Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?

Чем отличается копирайтинг от рерайтингаГоворя просто, копирайтинг – создание новых текстов, творческий процесс, а рерайтинг – переделка готовых материалов с приданием уникальности. Если углубиться в каноны, то на западе копирайтингом называют создание исключительно рекламных текстов, тогда как у нас это могут быть информационные статьи, пресс-релизы, обзоры к онлайн-играм или описания товаров в каталогах интернет-магазинов.

Считается, и вполне справедливо, что переделать чужой текст с сохранением структуры, стиля и определенных выводов, проще, чем придумать самому статью на любую тему. Сделать проще? Значит, стоит такая работа меньше, и в этом легко убедиться, посмотрев стоимость статей на биржах копирайтинга. Брать в работу рерайтинг рекомендуют начинающим авторам, мол, заработаете меньше, зато «набьете руку», потом будет проще переключиться на «серьезные» статьи. Доля логики есть в подобных утверждениях, но также надо учитывать специфику написания уникальных материалов.

Никто из копирайтеров не знает всего на свете, а ведь пишут они на самые разнообразные темы. Другими словами, опытные авторы открывают первоисточники, черпают оттуда знания, используют необходимую для статьи информацию, то есть, в какой-то мере занимаются рерайтингом. Разница в том, что копирайтеры делают выводы, создают реально уникальный контент, а источники лишь дают понимание в этой отрасли. Также иногда нужны узкоспециализированные термины, обозначения, которых масса в любом деле. Рерайтеры могут не сильно погружаться в тему, хотя есть такие, что превращают исходник в хорошо переделанный текст, даже если этого не требуется по заданию.

Технические отличия копирайта от рерайта

Конечные тексты, сделанные копирайтерами или рерайтерами, сложно отличить, не зная исходных заданий. После рерайта статья тоже должна обладать высокой уникальностью, в этом смысл работы, просто исполнителю-рерайтеру заказчик предоставляет один или несколько источников информации, указывает, надо ли оставить исходный стиль и т.д. Встречаются и такие заказы, когда выбор источников оставляется за исполнителем, но эти работы можно достаточно обосновано называть копирайтингом.

Прежде чем заказать создание сайта вы даете задание на разработку, техническое задание, ставите сроки и т.д. Заказ по копирайтингу не исключение – написание текстов на различную тематику так же обсуждается: оговариваются количество знаков в статье, сроки исполнения, стилистика, целевая аудитория (иногда), используемые ключевые слова (для SEO-копирайтинга). Техническое задание бывает большим или коротким – на усмотрение заказчика.

Подытожив, можно сказать, что копирайтинг – придумывание новых текстов, а рерайтинг – переделка чьих-то статей в «новые» и уникальные.