Что такое продвижение сайта

Продвижение сайтаВ сети можно часто увидеть словосочетания «продвижение сайта» или «оптимизация сайта», большинство рисует в голове свою картину, вот правда представления людей могут разниться друг от друга. Некоторая часть считает, что раскрутка интернет-сайта – всего лишь одна из разновидностей рекламы, но на самом деле – это комплексная система методов, направленных на увеличение популярности интернет-ресурса во всемирной паутине. Давайте же более подробно попробуем разобраться в этих понятиях.

Ежедневно в сети создаются тысячи проектов: блоги, интернет-магазины, лендинги и т. д. Но, увы, это лишь половина дела! Ведь без использования определенных действий ваш ресурс зачахнет. Поскольку оптимизация, раскрутка и продвижение является крепким фундаментом, на котором будет удерживаться будущий сайт.

Раскруткой называют выполнение определенных мероприятий, с целью увеличения его посещаемости (закупка ссылок, создание уникального контента и т. д.). При продвижении ресурса следует понимать проведение систематических операций для поднятия позиций интернет-продукта в результате поиска. Что же касается поисковой оптимизации, то это, своего рода, комплекс мероприятий, направленных на повышение сайта в выдаче поисковой системы с целью его продвижения. Несмотря на схожесть этих определений, все же их функциональные параметры разнятся друг от друга.

Для совершенно каждого портала грамотное применение вышеуказанных мероприятий является не роскошью, а реальной необходимостью, ведь однажды начатый процесс, не может прерываться. Поскольку он требует постоянного продолжения.

Если подойти к этому не простому делу с умом, то данный механизм начнет работать уже через несколько месяцев. Вот правда для этого следует выполнить огромное количество действий. Сейчас существуют различные способы продвижения:

  • бесплатные;
  • платные.

Бесплатные методы привлекают многих обладателей интернет-ресурсов отсутствием денежных вложений. Вот только такой метод отличается особой трудоемкостью, космическими затратами личного времени, достаточно не быстрыми результатами, а также необходимостью постоянного контроля. Стоит учитывать, что общая эффективность такого типа раскрутки не слишком велика. Поэтому не стоит огорчаться, если не получится добиться желаемого результата.

Гораздо более эффективным методом считаются платные варианты продвижения, ведь потраченные денежки в итоге окупаются, а интернет-ресурс приобретает вес и свою целевую аудиторию.

Стоит также обратить внимание на сроки и стоимость продвижения сайта, поскольку показатели могут разниться, в зависимости от следующих факторов:

  • конкуренция (один из ключевых показателей, при котором рассчитываются примерные сроки продвижения). Дело в том, что продвигать конкурентные тематики достаточно тяжело. Ведь многие сайты с одинаковой тематикой могут также использовать услуги компаний по оптимизации;
  • «поведение» поисковых систем (в связи с совершенствованием алгоритмов поисковиков следует постоянно проводить анализ сайта и, возможно, производить его корректировку, дабы не получить от них бан);
  • бюджет (от суммы зависит, как и объем работ, так качество и количество обратных ссылок, закупаемых ссылок);
  • Возраст домена, а также степень оптимизации ресурса (разработка семантического ядра, написание уникального контента, создание карты сайта и многое-многое прочее).

Как видите, продвижение сайта – это достаточно трудоемкий процесс, требующий непрерывной работы на протяжении достаточно длительного периода времени (несколько месяцев). Что же касается денежных затрат, то необходимо понимать, что цены для каждого сайта будут индивидуальны. Стоимость может зависеть как от внутренних, так и внешних факторов.

Чтобы повысить конверсию сайта также может быть использована контекстная реклама (PPC). Однако в отличие от SEO-оптимизированных сайтов у такого рода рекламы есть существенные недостатки, а именно:

  • достаточно высокая стоимость (особенно, если ниша конкурентная);
  • отсутствие гарантий, что сайт будет посещен (несмотря на неблагоприятный результат все же придется заплатить);
  • постоянное изменение цены за клик;
  • при остановке финансирования пользователи перестанут переходить на интернет-ресурс.

Возникает вопрос: «Что же выбрать?» Дело в том, что у СЕО и PPC есть свои плюсы и минусы, ни один из указанных методов не является идеальным. Лучшим решением будет – использовать комбинацию этих инструментов, что позволит на начальном этапе получать трафик при помощи контекстной рекламы, а в долгосрочной перспективе (СЕО) привлекать клиентов с традиционного поиска, без оплаты за переходы.